2018

banner gia 9

Интернет-портал

Официальный интернет-портал правовой информации

Антитеррор

noko_1

Кодекс учителя

Портал закупок

Структура управления МБОУ «Чебачинская СОШ» PDF Печать E-mail

 

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры - уровень директора (по содержанию - это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию - это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива.
Третий уровень структуры управления (по содержанию - это уровень тактического управления) - уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет - коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.
Четвертый уровень организационной структуры управления - уровень учителей, функциональных служб (по содержанию - это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения - структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
Пятый уровень организационной структуры - уровень учащихся. По содержанию - это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:
Формами самоуправления школы являются: 
Совет школы, 
Общее собрание трудового коллектива, 
Педагогический совет, 
Родительский комитет школы.

1. Основными формами самоуправления в Школе являются Совет Школы, Педагогический совет Школы, Общее собрание работников Школы.

Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет Школы

Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах. Процедура голосования определяется Советом Школы.

К компетенции Совета Школы относятся:

- поддержка общественной инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания обучающихся;

- принятие решения об исключении обучающегося из Школы;

- заслушивание отчетов директора Школы и его заместителей о состоянии учебно-воспитательного процесса и административно-хозяйственной деятельности Школы;

- контролирование соблюдения принципов гласности в жизни Школы;

- представление в государственных и общественных органах наряду с родителями (лицами, их заменяющими) интересов учащихся, и обеспечения социальной защиты несовершеннолетних.

2. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

В состав Педагогического совета входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях со Школой (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты), библиотекарь.

Компетенция Педагогического совета Школы, порядок организации работы определяется Положением о Педагогическом совете Школы.

Задачами Педагогического совета Школы являются:

- реализация государственной политики в области образования;

- ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса;

- разработка содержания работы по общей методической теме;

- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

- решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших федеральный государственный образовательный стандарт.

Педагогический совет под председательством директора Школы:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов осуществления образовательного процесса и способов их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со Школой по вопросам образовательной деятельности;

- рассматривает Программу развития Школы;

- принимает решение о проведении промежуточной аттестации обучающихся по результатам учебного года;

- принимает решение о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, об организации государственной (итоговой) аттестации в различных формах;

- принимает решение о выдаче обучающимся соответствующих документов об образовании государственного образца, о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами, медалями;

- принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, об условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);

- утверждает план работы Школы;

- утверждает рабочие программы по учебным дисциплинам;

- утверждает дополнительные программы;

- рассматривает годовой календарный учебный график, делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы;

- ходатайствует перед органами управления образованием о представлении к награждению педагогических работников.

Педагогический совет Школы заседает по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосуют более половины присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим Советом. Решения Педагогического Совета реализуются приказами директора Школы.

3. Общее собрание работников Школы.

- разрабатывает и принимает Устав Школы;

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;

- определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Школы;

- утверждает коллективные требования к работодателю;

- принимает решение об объявлении забастовки.

4. Формами самоуправления Школы признается Методический Совет Школы (далее МС) и Методическое объединение учителей (далее МО), являющееся структурным подразделением Методического Совета.

МС и МО ведут методическую работу по предметам, организуют внеклассную деятельность обучающихся.

Работа МС и МО строится в соответствии со стратегическими документами Школы.

К компетенции МС и МО относится:

- проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса;

-внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения;

-проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие усвоение обучающимися требований государственных образовательных стандартов;

-внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний обучающимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартам;

- разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении;

- организация работы для начинающих учителей.

В своей работе МС и МО подчиняются Педагогическому совету.

5. Родительский комитет Школы действует на основании Положения о нем и созывается не реже одного раза в учебное полугодие. Родительский комитет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся. Из членов родительского комитета избирается председатель.

Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер с обязательным рассмотрением администрацией Школы и последующим сообщением о результатах рассмотрения. 

 

 


счетчик посещений