Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Допобразование


Социальный сертификат дополнительного образования >>> скачать

Лето 2020

leto
Цели и задачи школы

 

 

 

 

Основная цель (миссия) общего  образования - способствовать становлению социально- ответственной личности, способной к адекватному выбору цели и действию в условиях изменяющегося мира; человека, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, проявление его способности к осмысленным и продуктивным действиям в современном мире - важнейший критерий качества полученного им образования.

 

Общая задача деятельности школы:  обеспечение доступности современного качества образования детям микрорайона, согласно концепции модернизации Российского образования на период до 2020г.

Миссия образовательного учреждения: обеспечить  право ребенка на самореализацию, развитие способности к самоопределению.

Главная идея, положенная в основу педагогического процесса: формирование ключевых компетенций  школьника, соответствующих требованиям времени,  через приемы, методы, формы, технологии деятельности, адекватные личностным особенностям ребенка. Для достижения оптимальных образовательных результатов каждым учеником необходимо выстроить систему работы, в которой удачно сочетаются основное и дополнительное образование, разнообразные формы учебной деятельности, коллективное и  индивидуальное обучение, интенсивность образовательного процесса и эмоционально-психологический комфорт, современные педагогические технологии, традиции и инновации.

Основной  стратегией  построения модели современной  школы должна стать идея развития ребенка  на основе высокой мотивации достижения успеха, активной жизнедеятельности, обеспечения выполнения требований стандартов второго поколения.  Переход на стандарты второго поколения - это не самоцель, а качественное изменение содержательного, организационного, управленческого аспекта школьной жизни, затрагивающего все образовательные ступени.

Основная цель программы развития школы: Создание условий для реализации естественной потребности не только каждого ученика, но и каждого учителя иметь успех в своей деятельности, достигнуть высоких результатов, реализовать свой творческий потенциал.

В соответствии с возрастными особенностями и особенностями образовательной системы школы  в нашем ОУ реализуются следующие уровни общего образования: начальное общее образование (1-4 классы), основное общее образование (5-9 классы), среднее общее образование(10-11классы).

Стратегическими целями образовательной программы начального общего образования являются:             

Формирование у учащихся желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими образовательную программу начального общего  образования:

1. Реализовать основную образовательную программу начальной школы в  разнообразных организационно-учебных  формах (уроки, занятия,  проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.)

2. Обеспечить комфортные условия смены  ведущей деятельности - игровой на учебную. Создать условия для овладения  высшими формами игровой деятельности.

3. Обеспечить условия формирования учебной деятельности.

4. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка.

5.  Создать пространство для социальных практик младших школьников  и приобщения их к общественно значимым делам.

Целями  образовательной программы основного общего образования являются:

Создание условий для получения школьниками качественного современного образования и формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории;

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу основного общего  образования:

1. Реализовать  образовательную программу основной школы в  разнообразных организационно-учебных  формах (уроки одновозрастные и разновозрастные, занятия, тренинги, проекты, практики, конференции, выездные сессии и пр.), с постепенным расширением  возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы.

2. Подготовить учащихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных траекторий.

3. Организовать систему социальной жизнедеятельности  и группового проектирования социальных  событий, предоставить подросткам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах.

4. Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий.

Целями образовательной программы среднего общего образования являются:

Создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, продолжить образование в соответствии с выбранной профессией.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими  образовательную программу среднего общего  образования:

1.Реализовать  образовательную программу старшей школы в  организационно-учебных  базовых элементах и формах высшего образования (лекции, семинары, модульные формы, зачетная система, тренинги).

2.Подготовить учащихся к осуществлению процессов самостоятельного знаниевого конструирования (целостное видение предмета, системная организация предмета, понятийные взаимосвязи и тематические обусловленности, иерархия знаний).

3.Сформировать у учащихся методы и приемы по исследованию современных проблем и конструированию их эффективных решений.

4.Организовать систему социальной жизнедеятельности  и группового проектирования социальных  событий .

5.Организовать систему проектно-аналитических событий, в ходе которых  оформляется социальная, гражданская и профессиональная позиция учащихся. 

Развитие профессионально-педагогического потенциала коллектива МБОУ Чебачинская СОШ: опыт, перспективы.

Современная школа требует от учителя постоянного совершенствования профессиональных умений и подтверждения своего мастерства.
Сельский учитель должен соответствовать своему высокому званию: и школьная, и личная жизнь его является достоянием всех жителей хутора.
По разумению наших учеников учитель знает всё. Поэтому, чтобы идти в ногу со временем, отвечать запросам детей и их родителей, надо постоянно работать над собой, повышая профессиональный статус.

 

Именно ростом профессионального мастерства каждого, готовностью к инновационной деятельности, высоким уровнем самообразования обусловлено развитие педколлектива любой школы.
Для решения этой проблемы мы определили модель развития педколлектива нашей школы, то есть три условных этапа развития педколлектива.
Первый этап    - самопознание педагогом собственной индивидуальности с помощью нашего школьного психолога (затруднения, противоречия, вовлечение в управление, целеустремлённость, инициативность и т.п.).

 

Второй этап    - педагогическая диагностика, формирование и развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе обучения и воспитания (личностно-ориентированное обучение, методы обучения, обмен опытом, инновационная деятельность, создание Положения о поощрениях, проектная деятельность и т.п.)
Третий этап    - обучение детей способом самопознания и саморазвития индивидуальности (затруднения, противоречия, разрешение возникших проблем,

демократизация, применение информационных технологий, творчество, участие в конкурсах, вовлечение родителей и т.п.)

 

В нашей школе используются такие формы работы:
1.    Аттестация руководящих и педагогических кадров. Задача аттестации в том, чтобы стимулировать педагога к осмыслению и решению своих профессиональных проблем, вызывать желание учителя к самосовершенствованию.

                        

 

      

 

 

                              

 

 

 

2.    Непрерывное образование. Многие учителя за межаттестационный период неоднократно обучаются по темам своей специализации (начальное образование, биология, информатизация, физическая культура, ОБЖ, история, заочное обучение в ВУЗах и др.).Наши педагоги обучаются на курсах ИПК и ПРО, ГОУ ДПЩ «Ай - Ти», ГОУ ДПОЛ РПК, РОИ ПКП, в УМЦ ГО и ЧС, епархии РПЦ, ДГТУ, посещают семинары областных специалистов, проходят дистанционные курсы. Считаем это положительным опытом т.к. удаётся обучить всех желающих.

3.    Участие в мероприятиях разного уровня. Наши учителя активно участвуют в муниципальных семинарах, конференциях, круглых столах РМО. Имеем опыт участия в муниципальных конкурсах с получением призовых мест: «Самый классный классный», «Лучший предметный кабинет», «Лучшая разработка УМК с ИКТ», «Лучшее ШМО», «Человек в истории России», конкурс исследовательских работ «отечество», «Детство без границ», конкурсы проектных работ, конкурс музеев, «Святые заступники Руси», «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», «Мир науки глазами детей», «Жизнь в глобализованном мире» и других. 

 

                                   

 

   

 

 

  

 

 

Наш учитель не испытывает информационного дефицита, на 115 учащихся 75 компьютеров, интерактивные доски, Интернетом неограниченно пользуются и учителя и ученики. Наш коллектив на 71,5% состоит из педагогов, имеющих высшее педагогическое образование. Педагоги ОУ успешно изучают и используют в своей практике инновационные психолого-педагогические и информационные технологии.
Главным показателем повышения профессиональной компетентности каждого учителя является успеваемость учащихся. Среднее качество обученности за три года 39,3% и 100% успеваемость. Важной перспективой школы является получение лицензии на дополнительное образование. Здесь учитель получает возможность для раскрытия творческого потенциала.

Представленный нами опыт развития профессиональной компетентности педагогов  школы подтверждает то, что профессиональное развитие как педагогов, так и педагогического коллектива неотделима от личностного развития - в основе и того и другого лежит принцип саморазвития, приводящий к творческой самореализации.
Сущность современного педколлектива ОУ характеризуется  совокупной индивидуальностью каждого педагога, которая выступает потенциалом развития и отдельного педагога и всего коллектива.
Индивидуальность педагога выступает существенным фактором развития педколлектива. С другой стороны, в деятельности педколлектива происходит совершенствование психологической деятельности педагога, развитие его индивидуальности.
Есть уверенность, что развитие педколлектива будет происходить успешно, если будет: 

  •    Обеспечено развитие индивидуальности каждого педагога;
•    Целью формирование и развитие индивидуальности каждого школьника;
•    Мотивация педагога в области развития индивидуальности школьников;
•    Обеспечено проявление каждым педагогом сплочённости, единства структуры преподавания, научно-методической работы и др.
•    Обеспечена свобода каждому учителю в применении своих личностно-значимых качеств для профессионального роста;
В этом случае можно будет повысить уровень развития индивидуальности и профессиональной компетентности педагогов и соответственно повысить уровень развития педагогического коллектива. 

 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!