Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Допобразование


Социальный сертификат дополнительного образования >>> скачать

Лето 2020

leto
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ, ФОРМАХ И СРОКАХ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. PDF Печать E-mail

 

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Чебачинская средняя школа.

 

РАССМОТРЕНО

на Совете  МБОУ

«Чебачинская СОШ»

 

Протокол № 1_от 29 августа_2013г.             

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора  МБОУ

«Чебачинская СОШ»

 

от _29_августа_2013г.

                  № 157

______________________  

Скорик А.В.

 

 

1. Общие положения

1.1 Основной задачей промежуточной аттестации является установление фактического уровня и динамики достижения обучающимися планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных) освоения основной образовательной программы начального общего образования.
1.2 Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, федеральными государственными образовательными стандартами, Уставом КМ Пеньковской ООШ и настоящим Положением.
1.3 Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценоки формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.
1.4 Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности общеобразовательного учреждения за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательном учреждении, за степень усвоения обучающимися федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.

2. Формы промежуточной аттестации

2.1.Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может проводиться в следующих формах: итоговая контрольная работа, комплексная проверочная работа, итоговый опрос, тестирование, защита творческих работ, защита проектов. 
2.2. В соответствии с требованиями ФГОС НОО приоритетными в диагностике становятся метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.
2.3. В промежуточную аттестацию на ступени начального общего образования включена диагностика результатов личностного развития. Она проводится в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения). Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств личности: оценки поступков, обозначение жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. В целях конфиденциальности и безопасности данная диагностика проводится в виде не персонифицированных работ. Работы, выполняемые учениками, не подписываются, и таблицы, в которых собираются данные, показывают результаты только по классу или школе в целом, а не по конкретному ученику.
2.4. Вводятся следующие формы контроля результатов освоения ООП:
- целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учениками действий и качеств по заданным параметрам),
- самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности),
- результаты учебных проектов,
- результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.

3. Порядок промежуточной аттестации

3.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится со второго полугодия 2  класса по учебным четвертям. 
3.2. Обучающимся 1-го класса и в первом полугодии  2 -го класса отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения школьниками программ в этот период характеризуется только качественной оценкой.

4. Формы и методы оценки обучающихся по ФГОС

4.1. В соответствии с ФГОС меняется инструментарий - формы и методы оценки. Изменяется традиционная оценочно-отметочная шкала (так называемая «пятибалльная»). Шкала становится по принципу «прибавления» и «уровнего подхода» - решение учеником простой учебной задачи, части задачи оценивается как безусловный успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться.
4.2. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.
4.3. Средством накопления информации об образовательных результатах ученика является портфель достижений (портфолио). Итоговая оценка за начальную школу (решение о переводе на следующую ступень образования) принимается с учетом всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных), накопленных за четыре года обучения в начальной школе.
4.4. Обязательной составляющей портфолио являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.
4.5. Основные разделы «Портфолио»:
- показатели предметных результатов (контрольные и комплексные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);
- показатели метапредметных результатов;
- показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).

5. Система оценки образовательных результатов

5.1. Результаты ученика - это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). 
5.2. Оценка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением).
5.3. В соответствии с требованиями ФГОС ведутся «Таблицы образовательных результатов». Таблицы составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик, и размещаются в «Рабочем журнале учителя» в бумажном или в электронном варианте.
В таблицах отметки выставляются в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Отметки выставляются по 5-ти бальной системе.
5.4. Ведутся три группы таблиц образовательных результатов:
- таблицы предметныхрезультатов - литературное чтение (1-4 кл.), русский язык (1-4 кл.), математика (1-4 кл.), окружающий мир (1-4 кл.), технология (1-4 кл.), изобразительное искусство (1-4 кл.).
- таблицы метапредметных результатов: регулятивные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.), познавательные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.), коммуникативные универсальные учебные действия (1-2 кл., 3-4 кл.).
- таблицы личностных неперсонифицированных результатов (1-2 кл., 3-4 кл.).
5.5. Отметки заносятся в таблицы образовательных результатов: 
- за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (не менее одного раза в год),
- за предметные контрольные работы (не менее одного раза в четверть). 
5.6. Типы оценок: 
- текущие (за задачи, решенные при изучении новой темы);
- за тематические проверочные (контрольные) работы (отметка выставляется обязательно всем ученикам с правом пересдачи хотя бы 1 раз).
5.7. Определение итоговых оценок:
- предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов); 
- итоговая оценка за ступень начальной школы определяется на основе положительных результатов, накопленных учеником в портфеле достижений (портфолио), а также на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.
5.8. Итоговая оценка за ступень начальной школы
- это словесная характеристика достижений ученика, которая создаётся на основании трёх показателей: 
- комплексной накопленной оценки (вывода по «Портфелю достижений»); 
- совокупность всех образовательных результатов;
- результатов итоговых диагностических работ по русскому языку и математике (освоение опорной системы знаний - через решение задач); 
- результатов предварительных диагностических работ по УУД за 4-й класс и итоговой комплексной межпредметной диагностической работы (уровень метапредметных действий с предметными и надпредметными знаниями).
На основе трёх этих показателей формулируется один из трёх возможных выводов-оценок результатов по предметам и УУД:

Вывод-оценка
(о возможности продолжения образования на следующей ступени)

Показатели
(процентные показатели установлены авторами примерной ООП)

Комплексная оценка
(данные «Портфеля достижений»)

Итоговые работы
(русский язык, математика и межпредметная работа)

1. Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями

Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам образовательной программы (предметные, метапредметные, личностные результаты)

Правильно выполнено менее 50% заданийнеобходимого (базового) уровня

2.Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простыхстандартных задач

Достижение планируемых результатов по всем основным разделамобразовательной программы как минимум с оценкой «зачтено»/«нормально»

Правильно НЕ менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

3. Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач

Достижение планируемых результатов НЕ менее чем по половине разделовобразовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично»

Правильно не менее 65% заданий необходимого (базового) уровня и не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня

На основании итоговой оценки принимается решение педагогического совета образовательного учреждения о переводе ученика на следующую ступень образования.
5.9. В первом классе вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию:
- учитель у себя в таблице результатов ставит «+»;
- ученик у себя в дневнике или тетради также ставит «+» или закрашивает кружок. В последующих классах при появлении балльных отметок правило используется целиком: отметка может быть поставлена не за «общую активность», не за отдельные реплики, а только за самостоятельное решение учеником учебной задачи (выполнение задания). 

 

 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!