Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Допобразование


Социальный сертификат дополнительного образования >>> скачать

Лето 2020

leto
Трудовые будни школы PDF Печать E-mail

Развитие профессионально-педагогического потенциала коллектива МБОУ Чебачинская СОШ: опыт, перспективы

Современная школа требует от учителя постоянного совершенствования профессиональных умений и подтверждения своего мастерства.
Сельский учитель должен соответствовать своему высокому званию: и школьная, и личная жизнь его является достоянием всех жителей хутора.
По разумению наших учеников учитель знает всё. Поэтому, чтобы идти в ногу со временем, отвечать запросам детей и их родителей, надо постоянно работать над собой, повышая профессиональный статус.

Именно ростом профессионального мастерства каждого, готовностью к инновационной деятельности, высоким уровнем самообразования обусловлено развитие педколлектива любой школы.
Для решения этой проблемы мы определили модель развития педколлектива нашей школы, то есть три условных этапа развития педколлектива.
Первый этап    - самопознание педагогом собственной индивидуальности с помощью нашего школьного психолога (затруднения, противоречия, вовлечение в управление, целеустремлённость, инициативность и т.п.).

Второй этап    - педагогическая диагностика, формирование и развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе обучения и воспитания (личностно-ориентированное обучение, методы обучения, обмен опытом, инновационная деятельность, создание Положения о поощрениях, проектная деятельность и т.п.)
Третий этап    - обучение детей способом самопознания и саморазвития индивидуальности (затруднения, противоречия, разрешение возникших проблем,демократизация, применение информационных технологий, творчество, участие в конкурсах, вовлечение родителей и т.п.)

ü В нашей школе используются такие формы работы:
Аттестация руководящих и педагогических кадров. Задача аттестации в том, чтобы стимулировать педагога к осмыслению и решению своих профессиональных проблем, вызывать желание учителя к самосовершенствованию. В настоящее время в нашей школе из 17 основных работников имеют высшую квалификационную категорию-1 человек, I квалификационную категорию 2 человека, остальные соответствие занимаемой должности. Аттестация 100%.

ü Непрерывное образование. Многие учителя за межаттестационный период неоднократно обучаются по темам своей специализации (начальное образование - переход на новые ФГОС, биология, информатизация, физическая культура, ОБЖ, история, заочное обучение в ВУЗах и др.).Наши педагоги обучаются на курсах ИПК и ПРО, ГОУ ДПЩ «Ай - Ти», ГОУ ДПОЛ РПК, РОИ ПКП, в УМЦ ГО и ЧС, епархии РПЦ, ДГТУ, посещают семинары областных специалистов, проходят дистанционные курсы. Считаем это положительным опытом т.к. удаётся обучить всех желающих.

ü Участие в мероприятиях разного уровня. Наши учителя активно участвуют в муниципальных семинарах, конференциях, круглых столах РМО. Имеем опыт участия в муниципальных конкурсах с получением призовых мест: «Самый классный классный», «Лучший предметный кабинет», «Лучшая разработка УМК с ИКТ», «Лучшее ШМО», «Человек в истории России», конкурс исследовательских работ «отечество», «Детство без границ», конкурсы проектных работ, конкурс музеев, «Святые заступники Руси», «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», «Мир науки глазами детей», «Жизнь в глобализованном мире» и других. Учитель нашей школы победитель Президентского гранта 2009 г.

 

Наш учитель не испытывает информационного дефицита, на 133 учащихся 25 компьютеров, интерактивные доски, Интернетом неограниченно пользуются и учителя и ученики. Наш коллектив на 85% состоит из педагогов, имеющих высшее педагогическое образование. Педагоги ОУ успешно изучают и используют в своей практике инновационные психолого-педагогические и информационные технологии.
Главным показателем повышения профессиональной компетентности каждого учителя является успеваемость учащихся. Среднее качество обученности за три года 39,3% и 100% успеваемость. Важной перспективой школы является получение лицензии на дополнительное образование. Здесь учитель получает возможность для раскрытия творческого потенциала. Это первый шаг на пути перехода к новым ФГОС.

Представленный нами опыт развития профессиональной компетентности педагогов  школы подтверждает то, что профессиональное развитие как педагогов, так и педагогического коллектива неотделима от личностного развития - в основе и того и другого лежит принцип саморазвития, приводящий к творческой самореализации.

Сущность современного педколлектива ОУ характеризуется  совокупной индивидуальностью каждого педагога, которая выступает потенциалом развития и отдельного педагога и всего коллектива.
Индивидуальность педагога выступает существенным фактором развития педколлектива. С другой стороны, в деятельности педколлектива происходит совершенствование психологической деятельности педагога, развитие его индивидуальности.
Есть уверенность, что развитие педколлектива будет происходить успешно, если будет: 

•    Обеспечено развитие индивидуальности каждого педагога;
•    Целью формирование и развитие индивидуальности каждого школьника;
•    Мотивация педагога в области развития индивидуальности школьников;
•    Обеспечено проявление каждым педагогом сплочённости, единства структуры преподавания, научно-методической работы и др.
•    Обеспечена свобода каждому учителю в применении своих личностно-значимых качеств для профессионального роста;
В этом случае можно будет повысить уровень развития индивидуальности и профессиональной компетентности педагогов и соответственно повысить уровень развития педагогического коллектива. 

 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!