Школьный музей Печать

МБОУ Чебачинская СОШ >>>

Экспозиции школьного музея __Поиск__ >>>







Экскурсия «Свой музей создаем сами…»

МУЗЕЙ «ПОИСК» В ЧЕБАЧИНСКОЙ СОШ

1 ученик     На Земле много прекрасных уголков, но каждый человек должен любить и гордиться теми местами, откуда он родом, где прошло его детство. Он должен помнить о том, какой вклад внесла и вносит сегодня его малая родина в историю большой страны.

Любовь к родному краю, к родной культуре начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. В нашей школе на протяжении нескольких лет работает краеведческий музей «ПОИСК». (слайд )

2 ученик    Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность. (слайд )
           Музей в Чебачинской средней общеобразовательной школе был основан в 2007 году. Музей располагается в одной комнате площадью 34,1квадр.метра.   Вся работа и деятельность музея в основном посвящена истории хутора Чебачьего. Краеведение имеет огромный потенциал воспитательного воздействия на личность, является мощным средством формирования гражданской позиции человека. Музей состоит из 6 экспозиций:

-« Предметы казачьего быта»

-«В казачьей горнице»

- «История хутора Чебачьего»

-«Никто не забыт, ничто не забыто»

-«Трудовой подвиг моих земляков»

-«История моей школы»

3 ученик Экспозиция   «История хутора Чебачьего»

Старинный казачий хутор Чебачий, затерянный в донских душистых лугах и степях…

   В годы военного лихолетья о его обороне и освобождении на всю страну не сообщал Левитан.

   Но война оставила на Чебачинской земле неизлечимые раны и горькую память в сердцах наших земляков.

   Мы - наследники этой памяти. Есть ли у нас право предать забвению подвиг защитников нашего родного посёлка?

   Нет! Ведь из таких малых побед ковалась самая Великая Победа в истории человечества.

Экспозиция содержит материалы об истории возникновения хутора, фотоматериалы и архивные материалы, воспоминания очевидцев, различные письменные источники и предметы о жизни нашего хутора. (слайд )

1 ученик    

В разливе зеленых просторов,
Где прячутся хатки в кругу
Родной хуторочек Чебачий
Стоит на Донском берегу.
 
Таких хуторов, как Чебачий, немало
И есть у каждого из них
Своя судьба, свое начало,
Каких не встретишь у других.
(слайд 6)

2 ученик  Дон обладает богатейшим историко-культурным, фольклорно- этнографическим наследием. Культурное богатство области представлено памятниками, начиная от древнегреческой колонии Танаис и заканчивая казачьими современными памятниками. В нашем школьном музее находится экспозиция «Предметы казачьего быта». В ней представлены материалы раскопок   «Ракушечного Яра» (эпоха Неолит): осколки керамики, предметов быта. В экспозиции представлены : кувшины, махотки, кентарь, детская свистулька, чугунки, утюги и многие другие предметы казачьего быта.(слайд )

3 ученик   Экспозиция «В казачьей горнице» посвящена   быту жителей нашего хутора- донских казаков.. На протяжении многовековой истории весь жизненный путь казаков определялся православной верой. Она пронизывала казачьи традиции и обряды, духовный мир и нравственность казаков . В экспозиции представлена казачья одежда, шали, кровать, украшенная покрывалом и ковриками ручной работы, различные предметы кухонной утвари и орудия труда: гребень, цепь, прялки, маслобойня и т.д. (слайд 8)

Активисты школьного   музея поддерживают славные традиции своих предков- казаков. История нашего края интересна, богата значительными событиями и именами. Благодаря связи поколений, проходит непрерывное пополнение школьного музея новыми экспонатами и документами. (слайд)

1 ученик   Экспозиция «История школы»В музее наиболее полно отражена история нашей школы, которая начала свой отсчет времени с маленькой сельской начальной школы, образованной в 1875 году. Из судеб выпускников складывается история каждой школы. Есть чем гордиться и нашей школе. За годы своего существования она дала путевку в жизнь тысячам юношей и девушек. Они живут и работают в разных уголках нашей Родины.

О выпускниках и учителях школы в музее собран богатейший материал, сохранились документы и атрибутика пионерской и комсомольской организаций школы. ( слайд )

2 ученик       Все дальше уходят в историю грозные и героические события Великой Отечественной войны. Но люди помнят и всегда будут помнить беспримерный подвиг советского народа, который избавил человечество от угрозы нацистского порабощения. Самые большие безвозвратные утраты- это человеческие жизни, которые оборвала война. Известно, что практически нет семьи, в которой не было бы жертв войны. По уточненным данным на сегодняшний день это 42 миллиона человек. Людей с надломленной психикой , кто на себе познал «звериный оскал» войны в 2-3 раза больше. Это те, кто воевал, но выжил, кто выжил в плену и пережил сталинско – бериевские репрессии «за измену Родине». Это и те, кто был депортирован на принудительные работы в фашистскую Германию, кто оказался в прифронтовой полосе и зоне боевых действий, познав все ужасы бомбежек и артобстрелов. И особенно те, кто, будучи брошенными на произвол судьбы, вынужденно оставался на оккупированной территории и выживал в невероятно трудных условиях, надеясь лишь только на себя. Великая Отечественная Война- это имена, даты и сражения. И все же это была человеческая история, история десятков миллионов, которые сражались и служили, которые побеждали или проигрывали. Много жителей нашего хутора полегло на фронтах Великой Отечественной войны. Экспозиция «Никто не забыт, ничто не забыто» посвящена памяти вечно молодых солдат, павших на фронтах Великой Отечественной. В экспозиции представлены вещи военных лет: останки патронов, снаряд, винтовка «трехлинейка», штык от винтовки, солдатские часы, парадный китель, записная книжка ветерана, в которой записаны песни и пожелания солдат фронтовиков в 1944-1945 годах, а также фронтовые записи ветерана. В экспозиции представлены медали ветеранов, которыми их награждали за военные заслуги. (слайд )

3 ученик

Опять войны жестокой правда…

А может, нам о ней забыть?

И слышишь иногда: «Не надо,

Не надо раны бередить».

И может показаться: правы.

И убедительны слова.

Но даже, если это правда,

Такая правда – не права.

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть.

Она, как сила, нам нужна. (слайд )

1 ученик   Активисты школьного музея поддерживают славные традиции. Одна из них – это связь с ветеранами Великой Отечественной войны.(слайд )

Глянь на живых, пока они живые…

Запомни шрамы их и седину.

Их мужество в те годы грозовые

Спасло от рабства вольную страну.

Глянь на живых.

Они ведь смерть встречали.

И смерть поныне снится им порой.

Они грустят, они скорбят ночами

О тех друзьях, что спят в земле сырой…

И помни ты, живой и невредимый,

Довольный положеньем и судьбой,

Что мы до той поры непобедимы,

Покамест память павшего с тобой!(слайд )

2 ученик     Экспозиция «Трудовой подвиг моих земляков» представлена исследовательскими   работами. В экспозиции   собраны фотоматериалы,   архивные материалы , карта местности Семикаракорского района 1853 года, документы, комсомольские билеты , грамоты, воспоминания очевидцев событий, различные письменные источники и предметы   о жизни нашего хутора, о людях, трудившихся в школе и на полях, о тех, кто стоял у истоков образования совхоза «Донские Зори». (слайд )

Активисты школьного музея поддерживают славные традиции. В течении года проходят встречи со старожилами хутора, в ходе которых ребята пополняют школьный музей новыми историческими сведениями, экспонатами. (слайд )

3 ученик Активисты школы участвуют во всех краеведческих конкурсах и мероприятиях районного и областного уровней.     В 2009- 2010 учебном году группа «Поиск» провела исследовательскую работу «Имена на обелиске». Целью проекта было увековечение памяти погибших в годы ВОВ земляков. Ребята работали с книгой памяти, посылали запросы в Ростовский Государственный архив, архив Семикаракорского райвоенкомата, в газету Семикаракорские вести. В ходе исследовательской работы, ребятам удалось разыскать фамилии жителей хутора Чебачьего призванных в армию во время ВОВ и не вернувшихся домой. Исследовательская работа заняла   1 место в районном конкурсе и   2 место в областном конкурсе   социальных проектов «Я-гражданин России». 9 мая 2010 года у мемориала «Скорбящая мать» была открыта мемориальная доска с фамилиями солдат, которые не вернулись с войны. (слайд )

1 ученик       В 2010- 2011 учебном году группа «Поиск» провела исследовательскую работу «Её имя останется в истории». Целью проекта было увековечение памяти учительницы Поповой Антонины Григорьевны, работавшей в Чебачинской школе в довоенное время. Ребята работали с архивными документами школьного музея и сельской библиотеки. В ходе исследовательской работы, ребятам удалось разыскать могилу учителя, бывших учеников , жителей хутора Чебачьего , которые поделились с ребятами своими воспоминаниями и фотографиями. Исследовательская работа заняла   1 место     в районном конкурсе и   2 место в областном конкурсе   социальных проектов «Я-гражданин России». В апреле 2011 года ребята увековечили память учителя и на месте   могилы был установлен памятник. (слайд )

2 ученик     В 2011- 2012 учебном году группа «Поиск» провела исследовательскую работу «История сельскохозяйственных предприятий на территории х. Чебачего за советский период». В результате проделанной исследовательской работы была восстановлена история колхозов «2 пятилетка», колхоза им. Ленина, 2 отделения овоще- молочного совхоза «Ново-Золотовский», совхоза «Донские Зори» на территории х. Чебачего за период с 1920 по 1990гг. Ребята работали с архивными документами школьного музея, сельской библиотеки, Семикаракорским архивом. Много интересного ребята узнали от старожил хутора, которые поделились с ребятами своими воспоминаниями и фотографиями. Исследовательская работа заняла   1 место     в районном конкурсе и   3 место в областном конкурсе   социальных проектов «Отечество». (слайд )

Активисты школьного музея совместно с руководителем :

- Занимаются исследовательской работой, оформляют результаты деятельности в виде рефератов, буклетов, презентаций.

- Пополняют музей новыми экспонатами и документами.

- Проводят экскурсии, беседы, тематические классные часы.

- Принимают участие в районных и областных конкурсах исследовательских работ. (слайд )