Трудовые будни школы |
![]() |
![]() |
![]() |
Развитие профессионально-педагогического потенциала коллектива МБОУ Чебачинская СОШ: опыт, перспективы Современная школа требует от учителя постоянного совершенствования профессиональных умений и подтверждения своего мастерства. Именно ростом профессионального мастерства каждого, готовностью к инновационной деятельности, высоким уровнем самообразования обусловлено развитие педколлектива любой школы. Второй этап - педагогическая диагностика, формирование и развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе обучения и воспитания (личностно-ориентированное обучение, методы обучения, обмен опытом, инновационная деятельность, создание Положения о поощрениях, проектная деятельность и т.п.) ü В нашей школе используются такие формы работы: ü Непрерывное образование. Многие учителя за межаттестационный период неоднократно обучаются по темам своей специализации (начальное образование - переход на новые ФГОС, биология, информатизация, физическая культура, ОБЖ, история, заочное обучение в ВУЗах и др.).Наши педагоги обучаются на курсах ИПК и ПРО, ГОУ ДПЩ «Ай - Ти», ГОУ ДПОЛ РПК, РОИ ПКП, в УМЦ ГО и ЧС, епархии РПЦ, ДГТУ, посещают семинары областных специалистов, проходят дистанционные курсы. Считаем это положительным опытом т.к. удаётся обучить всех желающих. ü Участие в мероприятиях разного уровня. Наши учителя активно участвуют в муниципальных семинарах, конференциях, круглых столах РМО. Имеем опыт участия в муниципальных конкурсах с получением призовых мест: «Самый классный классный», «Лучший предметный кабинет», «Лучшая разработка УМК с ИКТ», «Лучшее ШМО», «Человек в истории России», конкурс исследовательских работ «отечество», «Детство без границ», конкурсы проектных работ, конкурс музеев, «Святые заступники Руси», «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», «Мир науки глазами детей», «Жизнь в глобализованном мире» и других. Учитель нашей школы победитель Президентского гранта 2009 г.
Наш учитель не испытывает информационного дефицита, на 133 учащихся 25 компьютеров, интерактивные доски, Интернетом неограниченно пользуются и учителя и ученики. Наш коллектив на 85% состоит из педагогов, имеющих высшее педагогическое образование. Педагоги ОУ успешно изучают и используют в своей практике инновационные психолого-педагогические и информационные технологии. Представленный нами опыт развития профессиональной компетентности педагогов школы подтверждает то, что профессиональное развитие как педагогов, так и педагогического коллектива неотделима от личностного развития - в основе и того и другого лежит принцип саморазвития, приводящий к творческой самореализации. Сущность современного педколлектива ОУ характеризуется совокупной индивидуальностью каждого педагога, которая выступает потенциалом развития и отдельного педагога и всего коллектива. • Обеспечено развитие индивидуальности каждого педагога; |