«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней».
1. Краткое обоснование создания программы
В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся.Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. Лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем заниматься производительно-полезным трудом. Профилактика же детских заболеваний является хорошо окупаемым национальным вложением, более экономичным и результативным, чем дорогостоящее лечение. Поэтому проблема сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни, сегодня очень актуальны. Модернизация системы образования требует внедрения кардинально нового подхода в обучении, который должен органично войти в повседневную деятельность школы и лежать в основе всего образовательного процесса. Программа " Здоровье" является комплексной, в ней особое внимание уделено медико-биологическим, психологическим, и социальным аспектам физического и нравственного здоровья детей. Программа разработана с целью оптимального использования здоровьесберегающих технологий в процессе образования учащихся и ориентирована на охрану и укрепление их здоровья, получение полноценного образования. Путем реализации программы раскрываются возможности образовательного учреждения в осуществлении здоровьесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни, в формировании культуры здоровья воспитанников.
Выделяют несколько компонентов здоровья:
- Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека.
- Физическое здоровье - уровень роста и развитие органов и систем организма.
- Психическое здоровье - состояние психической сферы, душевного комфорта.
- Социальное здоровье- это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в семье, школе, социальной группе.
- Нравственное здоровье - это система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.
Основная задача школы - создание необходимых условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья школьника.
Факторы, влияющие на причины здоровья ученика:
- Уровень учебной нагрузки на организм учащихся.
- Состояние лечебно-оздоровительной работы в школе.
- Состояние внеурочной воспитательной работы в школе.
- Уровень психологической помощи учащимся.
- Состояние микроклимата в школе и дома.
Таким образом, создание активной среды, в которой обучение ребенка происходит не за счет ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала школьника, становится актуальной задачей школы.
Цели программы:
1. 1. Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
2. 2. Создать в школе организационно-педагогические, санитарно-гигиенические и другие условия здоровьесбережения.
3. 3. Продолжать диагностику состояния здоровья обучающихся с целью динамического наблюдения за их развитием.
Задачи программы:
1. Нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня.
2. Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье обучающихся.
3. Планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащимися.
4.Развитие психолого-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического состояния учащихся.
5. Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся.
.
Приоритетные направления:
1. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников, обучающихся в данном учебном заведении.
Основные задачи направления:
- организация здоровьесберегающей деятельности, совершенствование системы физического воспитания с учетом индивидуального подхода к учащимся;
- разработка комплекса мероприятий по воспитанию культуры здоровья детей и подростков;
- формирование у воспитанников мотивации на сохранение и укрепление здоровья, потребности быть здоровым;
- построение образовательного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащихся;
- устранение негативных факторов образовательного процесса, отрицательно влияющих на здоровье;
- совершенствование материально-технической базы школы, способствующей укреплению здоровья.
2. Организация системы взаимодействия педагогического коллектива школы и родителей по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Основные задачи направления:
- организация просветительской работы среди родителей;
- формирование мотивации у родителей на ведение здорового образа жизни в семье;
- привлечение родителей к осуществлению совместной оздоровительной работы в школе и профилактической работы с детьми.
3. Организация и проведение мероприятий по охране и укреплению здоровья.
Основные задачи направления:
- проведение мониторинга за состоянием здоровья учащихся ;
- работа по организации и проведению мероприятий по профилактике употребления психоактивных веществ;
- осуществление адресной социально-педагогической, психологической и медицинской помощи воспитанникам;
- организация активных форм досуга.
4. Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
Основные задачи направления:
- формирование мотивации на сохранение и укрепление здоровья у участников образовательного процесса;
- внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих педагогических технологий;
- осуществление психолого-педагогического и медико-физиологического контроля показателей физического и психического здоровья воспитанников;
Методы здоровьесберегающих образовательных технологий:
- фронтальный;
- групповой;
- практический метод;
- познавательная игра;
- ситуационный метод;
- игровой метод;
- соревновательный метод;
- активные методы обучения;
- воспитательные, просветительские и образовательные программы; метод индивидуальных занятий.
Приёмы здоровьесберегающих образовательных технологий:
- защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения);
- компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки; оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная и др. гимнастика, лечебная физкультура; массаж, самомассаж; психогимнастика, тренинги, позволяющие частично нейтрализовать стрессовые ситуации);
- стимулирующие(элементы закаливания, физические нагрузки, приемы психотерапии, фитотерапии и др.);
- информационно-обучающее(письма, адресованные родителям, учащимся, педагогам).
Принципы здоровьесберегающих технологий:
- «Не навреди!».
- Принцип сознательности.
- Принцип систематичности и последовательности
- Принцип повторения знаний, умений и навыков
- Принцип постепенности.
- Принцип индивидуализации и доступности.
- Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
- Принцип наглядности.
- Принцип активности.
- Принцип оздоровительной направленности
- Принцип формирования ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей.
- Принцип комплексного междисциплинарного подхода к обучению школьников.
- Принцип всестороннего и гармоничного развития личности.
2. Прогноз результатов работы по реализации программы
В работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся примут участие педагогический коллектив школы, медработники, родители. В результате совместной работы названных выше служб ожидается:
1. Создание активной здоровьесберегающей инфраструктуры школы, способствующей сохранению здоровья и формированию мотивации участников образовательного процесса на здоровый образ жизни.
2. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.
3. Сформированность потребности в здоровом образе жизни.
4. Снижение уровня заболеваемости среди детей и подростков.
5. Создание благоприятного морально-психологического климата в школе, реализация принципов педагогики сотрудничества.
6. Улучшение организации питания учащихся;
Исполнителям программы необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений направленных на обеспечение здоровьесбережения детей. Для этого нами создана
Прогнозируемая модель ученика.
Это - человек:
- относящийся к здоровью как к важной личной и общественной ценности;
- знающий механизмы и способы поддержания здоровья;
- физически развитый;
- стремящийся к физическому совершенствованию;
- без вредных привычек;
- знающий и владеющий приемами и способами оздоровления своего организма.
-
- Программа "Здоровье" предусматривает:
- 1-й этап- подготовительный, который предполагает разработку, обсуждение и утверждение программы; актуализацию, определение цели и задач её выполнения - 2012-2013гг.
- 2-й этап- диагностико- формирующий- предусматривает мониторинг физического развития и здоровья детей, работа по реализации программы (внедрение системы мер по сохранению и укреплению здоровья воспитанников) - 2013-2016гг.
- 3-й этап- итогово-обобщающий предусматривает улучшение состояния здоровья детей и подростков; отслеживание в динамике показателей их физического и психического развития - 2017г.
Рекомендуемые темы классных часов и бесед:
1-4 классы
Тема 1: Режим дня. Организация учебного труда школьника. Биоритмы в жизни человека. Работоспособность и утомление. Активный отдых. Составление индивидуального режима дня в соответствии с возрастными особенностями ребенка.
Тема 2: Опорно-двигательная система. Общие сведения о строении и функционировании. Возрастные особенности скелета и мышц. Изучение своей осанки. Профилактика сколиоза и плоскостопия. Разучивание комплекса упражнений для формирования правильной осанки.
Тема 3: Мое питание. Общие понятия о питании и пищеварительной системе человека. Питательные вещества. Витамины. Полезные и вредные продукты питания. Режим питания. Профилактика заболеваний пищеварительной системы.
Тема 4: Органы дыхания и их гигиена. Общие понятия о дыхательной системе. Как надо правильно дышать? Заболевания органов дыхания и их профилактика. Что разрушает легкие? Разучивание комплекса дыхательной гимнастики. Как уберечься от простуды?
5-9 классы
Тема 1: Профилактика вредных привычек. Привычки полезные и вредные. Что такое психоактивное вещество? Алкоголь и болезни. Вред и опасность курения. Наркотики сокращают жизнь. Тренинг: как сказать "нет"? Предупреждение токсикомании.
Тема 2: Угроза здоровью и жизни в природной среде. Природа - источник здоровья и опасности для человека. Правила поведения в природной среде. Опасности, подстерегающие в лесу, на воде. Ядовитые растения, грибы. Меры по предотвращению отравлений. Ядовитые змеи, лесные звери и насекомые. Меры предосторожности при встрече с ними. Правила пользования огнем в лесу.
Тема 3: Здоровье и его сохранение. Сущность понятий "здоровье" и "болезнь". Основные факторы, формирующие здоровье. Факторы риска болезней. Понятие "здоровый образ жизни". Основные принципы здорового образа жизни. Валеологическийсамоанализ (анкетирование и тестирование по различным аспектам здоровья и здорового образа жизни). Каким ты хочешь быть в старости? (анализ образа жизни родителей и прогнозирование своего здоровья).
Тема 4: Организм человека и его строение. Органы и системы органов, входящие в состав организма, их основные функции. Что определяет нормальное развитие организма? Как оценить физическое развитие? Валеологический анализ (анкетирование, позволяющее оценить особенности собственного развития).
Тема 5: Как следует питаться. Причины нарушений работы пищеварительной системы. Заболевания и функциональные нарушения. Рациональное и сбалансированное питание. Потребность в белках, жирах и углеводах. Вода, минеральные соли, макро- и микроэлементы. Их содержание в продуктах питания и влияние на сохранение здоровья.
Тема 6: Забота о коже и ее производных. Как устроена кожа человека? От чего защищает кожа? Травмы и заболевания кожи (ожоги, сыпь, воспаления, грибковые заболевания, чесотка и др.). Правила ухода за кожей. Гигиена волос и ногтей. Почему выпадают волосы?
10-11 классы
Тема 1: Обмен веществ и энергии. Что такое обмен веществ? Основные причины нарушения обмена веществ. К чему приводит переедание и привычка есть много сладкого? Валеологический самоанализ: анализ своих росто-весовых показателей и примерного дневного рациона питания. Составление суточного рациона и меню.
Тема 2: Мозг и нервы. Строение нервной системы. Что случается с человеком при повреждениях головного и спинного мозга? Отрицательное влияние на мозг алкоголя и курения. Что укрепляет нервы? Валеологический самоанализ: опросник, позволяющий оценить опасность для нервной системы своего поведения и коррекция своего образа жизни.
Тема 3: Кровь и кровеносная система. Состав крови и ее значение. Сердце и его работа. Показатели, по которым можно судить о работе сердца. Большой и малый круги кровообращения. Сердечно-сосудистые заболевания, их причины и профилактика. Группы крови, переливание, донорство.
Тема 4: Иммунитет и его укрепление. Что такое иммунитет? Органы иммунной системы. Что ослабляет иммунитет и что его укрепляет? Значение прививок. Детские инфекции и их профилактика. Воздушно-капельные инфекции и их профилактика.
План мероприятий по профилактике табакокурения, алкогольной и наркотической зависимости.
Цель: углубление теоретических знаний учащихся о вреде, который наносит употребление психоактивных веществ, об уменьшении шансов на жизненный успех.
Основные задачи:
- предупреждение табакокурения, алкогольной, наркотической и других видов зависимостей;
- формирование представлений о вреде болезненных пристрастий и причинах их возникновения;
- приобретение знаний о мерах профилактики и борьбы с вредными привычками;
- пропаганда здорового образа жизни и повышение уровня культуры здоровья участников педагогического процесса.
Содержание мероприятий.
I. Тематика лекций и бесед для учащихся 5-11 классов.
1. Здоровье нации и вредные привычки:
- что такое здоровье: общие понятия и определения; - признаки, сущность, механизмы здоровья; - компоненты здоровья и их взаимосвязь; - факторы, формирующие здоровье; - вредные привычки как факторы риска; - причины возникновения вредных привычек.
2. Курение и его опасность для организма:
- история употребления табака в России, странах Европы; - влияние табакокурения на основные функции организма человека; - пассивное курение, его опасность; - курение и потомство; - профилактические мероприятия по борьбе с курением.
3. Алкоголь, его опасность для организма:
- история употребления алкоголя в России, странах Европы; - мотивы и факторы, обуславливающие употребление алкоголя; - влияние алкоголя на состояние физиологических систем организма; - алкоголизм и потомство.
4. Основные виды психоактивных веществ:
- легальные (алкоголь, табак) и нелегальные (наркотики) психоактивные вещества; - понятие о психостимуляторах; - психическая и физическая зависимость; - позиция государства и общества в вопросе профилактики болезненных пристрастий; - профилактические мероприятия и борьба с наркоманией на различных уровнях.
II. Проведение анкетирования и дискуссий с цельюопределения уровня осведомленности молодежи о вредных привычках, об употреблении ПАВ и о методах их профилактики:
- дискуссия "Ожидаемая продолжительность жизни в соответствии с образом жизни"; - анкета "О вреде курения" (изучение отношений учащихся к проблеме табакокурения); - дискуссия "Мифы о безвредности пива" (анализ уровня осведомленности учащихся о вреде употребления пива; определение склонности учащихся к алкоголизации).
III. Проведение нетрадиционных мероприятий:
- оформление стенда "Профилактика вредных привычек"; - организация встреч учащихся со специалистами-психологами, наркологами, фтизиатрами; - проведение акции "Наркотикам - нет!" с выпуском плакатов, рисунков, стенгазет, санбюллетеней; Проведение круглых столов, конференций, защиты рефератов, ролевых игр, театрализованных представлений, диспутов способствует раскрепощению школьника, учит сдерживать себя, развивать творческую, познавательную активность, воспитывает чувство коллективизма, ответственность и взаимную требовательность.
План работы школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
1. 1. Диагностика, коррекция и развитие учащихся
№ п\п
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные
|
1.
|
Анализ заболеваемости учащихся, учет учащихся по группам здоровья
|
Октябрь-ноябрь
|
Зам. директора
|
2.
|
Мониторинг состояния здоровья учащихся
|
В течение года
|
кл. руководители
|
3.
|
Проведение утренней зарядки
|
Ежедневно
|
Дежурный учитель
|
4.
|
Проведение подвижных перемен на свежем воздухе
|
Ежедневно
|
Кл.руководители
|
5.
|
Проведение на уроках специальной гимнастики на осанку, гимнастики для снятия утомления глаз учащихся
|
Систематически
|
Учителя- предметники
|
2. Организация здоровьесберегающего образовательного процесса
№ п/п
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные
|
1
|
Поддержание в школе надлежащих санитарно-гигиенических условий
|
Постоянно
|
Директор
|
2
|
Соблюдение воздушного и светового режима в школе
|
Постоянно
|
Директор
|
3
|
Обеспечение соблюдения правил ПБ в школе
|
Постоянно
|
Директор
|
4
|
Содержание в исправности электрохозяйства и всех средств пожаротушения
|
Постоянно
|
Директор
|
5
|
Регулярное проведение объектовых тренировок
|
По графику
|
Директор, начальник штаба ГО школы
|
6
|
Проверка состояния охраны труда в школе и документации по ТБ в учебных кабинетах
|
По плану внутришкольного контроля
|
Администрация школы
|
7
|
Разработка плана мероприятий по охране труда и ТБ в школе
|
Сентябрь
|
Администрация школы
|
8
|
Издание приказов:
- об охране жизни и здоровья школьников,
- о назначении лиц, ответственных за соблюдение правил ТБ, ПБ и охраны труда
|
Сентябрь
|
Директор
|
9
|
Составление социального паспорта по классам, составление списков:
- учащихся группы риска,
- неблагополучных семей,
- многодетных семей,
- малообеспеченных семей,
- неполных семей,
- детей-инвалидов
|
Сентябрь
|
Классные руководители
|
10
|
Учет посещаемости учащимися школы
|
В течение года
|
Зам. директора по УВР, классные руководители
|
11
|
Организация дежурства по школе
|
Сентябрь
|
Зам. директора
по ВР
|
12
|
Составление графика работы технического персонала
|
Сентябрь
|
Директор
|
13
|
Оформление листков здоровья в классных журналах
|
Сентябрь
|
Классные руководители,
работник ФАП
|
14
|
Организация горячего питания в школьной столовой
|
В течение учебного года
|
Директор, ответственный за питание
|
15
|
Обеспечение бесплатным горячим питанием нуждающихся учащихся
|
В течение учебного года
|
Директор ответственный за питание
|
16
|
Проведение динамических пауз в 1-х классах
|
Постоянно
|
Учителя начальных классов
|
17
|
Проведение подвижных игр на свежем воздухе
|
Постоянно
|
Учителя начальных классов
|
18
|
Составление графика работы спортивных секций и спортивного зала
|
Сентябрь
|
Зам. дир. по ВР
|
19
|
Рейды:
- по проверке внешнего вида учащихся,
- по сохранности библиотечных учебников,
|
По плану внутришкольного контроля
|
Зам. директора по ВР, библиотекарь, совет школы
|
20
|
Составление заявок на приобретение мебели, наглядных пособий, оборудования и ТСО для кабинетов
|
В течение года
|
Зам. директора
по УВР
учителя предметники
|
21
|
Обеспечение хранения спортивного инвентаря
|
Постоянно
|
Учитель физкультуры
завхоз
|
22
|
Обеспечение готовности школьных помещений, системы отопления для работы в зимний период
|
К началу зимнего периода
|
Директор
завхоз
|
23
|
Обеспечение требований к охране труда при проведении итоговой аттестации в 9 классе
|
Май-июнь
|
Зам. директора
по УВР
|
24
|
Организация ремонта учебных кабинетов
|
Летний период
|
Зав. кабинетами
|
25
|
Обеспечение требований ТБ во время ремонта школы и трудовой практики учащихся
|
В летний период
|
Директор, начальник лагеря
|
26
|
Подготовка актов по приемке школы
|
Июль-август
|
Директор
|
27
|
Приемка школы к новому учебному году
|
Август
|
Директор
|
3. Инструктивно-методическая и учебно-воспитательная работа
№ п/п
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные
|
1
|
Организация работы с учащимися, мотивированными на успешное обучение, путем участия в олимпиадах, предметных неделях, различных конкурсах с целью профилактики учебных перегрузок
|
В течение года
|
Зам. директора по УВР, руководитель ШМО
|
2
|
Проведение вводного инструктажа по правилам ТБ, ПБ и охраны труда
|
Сентябрь
Март
|
Директор, классные руководители
|
3
|
Обеспечение соблюдения требований к объемам домашних заданий
|
В течение года
|
Зам. директора по УВР, руководитель ШМО
|
4
|
Проведение классных часов и бесед, включающих инструктажи по правилам дорожного движения
|
По плану воспитательной работы
|
Классные руководители
|
6
|
Проведение тематических классных часов по нравственному воспитанию:
|
По плану кл. рук.
|
Классные руководители
|
7
|
Создание библиотеки методической литературы по проблеме здорового образа жизни
|
До декабря
|
Библиотекарь
|
8
|
Обеспечение соблюдения правил ТБ и ПБ во время проведения новогодних мероприятий и на каникулах
|
Во время каникул
|
Классные руководители
|
4. Оздоровительно- профилактическая работа
№ п/п
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные
|
1.
|
Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований на уроках, профилактики близорукости и сколиоза, режима проветривания кабинетов на переменах
|
Постоянно
|
Зам. директора по УВР, учителя
|
2.
|
Контроль соблюдения режима дня учащимися
|
Постоянно
|
Классные руководители
|
3.
|
Обеспечение своевременного проведения профилактических прививок учащимся
|
По графику
|
Работники ФАП
|
4.
|
Организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся (лекции, беседы, вечера)
|
По отдельному плану
|
Классные руководители
|
5.
|
Обучение школьников эффективным поведенческим стратегиям: умению решать жизненные проблемы, эффективно общаться, владеть своими эмоциями и т. д.
|
По плану
|
Классные руководители
|
6.
|
Оказание социальной поддержки подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
|
Постоянно
|
Классные руководители
|
7.
|
Акция «Молодежь за здоровый образ жизни»
|
Октябрь-декабрь
|
Классные руководители
|
8.
|
Проведение утренней зарядки, подвижных школьных перемен
|
Постоянно
|
Дежурный учитель, вожатая
|
9.
|
Проведение физкультминуток на уроках
|
Ежедневно
|
Учителя- предметники
|
10.
|
Проведение Дней здоровья
|
В четверть один раз
|
Учитель физ-ры
|
|
Работа спортивных секций»
|
Систематически
|
Учитель физ-ры
|
10
|
Проведение месячника по уборке школьной территории
|
Сентябрь
Май
|
Кл.руководители
|
11
|
Озеленение учебных кабинетов и территории школы
|
Май-сентябрь
|
Классные руководители, учитель биологии
|
12
|
Организация летнего оздоровительного лагеря при школе
|
Июнь
|
Зам.по ВР
|
13
|
Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период
|
Июнь-август
|
Зам.по ВР
|
4.1 Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия
№ п\п
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные
|
1.
|
Подвижные игры на свежем воздухе
|
Ежедневно
|
Классные руководители
|
2.
|
Проведение Дня здоровья
|
В четверть 1 раз
|
Директор, вожатая, учитель физкультуры
|
3.
|
Легкоатлетический кросс «Золотая осень»
|
Сентябрь
|
Учитель физкультуры
|
4.
|
Легкоатлетический эстафета
|
Сентябрь
|
Учитель физкультуры
|
5.
|
Игра «Пионербол»
|
Ноябрь
|
Учитель физкультуры
|
6.
|
Соревнование между классами по гиревому спорту
|
Ноябрь
|
Учитель физкультуры
|
7.
|
Соревнование по волейболу между классами
|
Декабрь
|
Учитель физкультуры
|
8.
|
Армреслинг
|
Декабрь
|
Учитель физкультуры
|
9.
|
Лыжные гонки
|
Январь
|
Учитель физкультуры
|
10.
|
Эстафета «Веселые старты»
|
Февраль
|
Учитель физкультуры
|
11.
|
Соревнование по волейболу памяти воина-интернационалиста Ю.Иванова
|
Февраль
|
Администрация школы, учитель физкультуры
|
12.
|
Лыжная эстафета
|
Февраль
|
Кл.руководители, учитель физкультуры
|
13.
|
Соревнование по баскетболу между классами
|
Март
|
Учитель физкультуры
|
14.
|
Соревнование по настольному теннису
|
Март
|
Учитель физкультуры
|
15.
|
Соревнование по национальной игре «Русская лапта»
|
Апрель
|
Учитель физкультуры
|
16.
|
Легкоатлетический кросс на приз мастера спорта международного класса по легкой атлетике, участника XX Олимпийских игр Н.И. Пуклакова
|
Май
|
Администрация школы, учитель физкультуры
|
17.
|
Соревнование между классами по футболу
|
Май
|
Учитель физкультуры
|
18.
|
Спортивный вечер
|
Май
|
Учитель физкультуры
|
5. Работа по преодолениюу учащихся вредных привычек
№
|
Мероприятия
|
Дата
|
Ответственные
|
1.
|
Организация родительского патрулирования
|
В течение года
|
Зам. Директора по ВР
|
2.
|
Индивидуальные беседы с детьми «группы риска»
|
Систематически
|
Зам. директора, кл. руководители
психолог
|
3.
|
Тематические классные часы о вреде алкоголя, курения и употребления наркотиков
|
По плану кл. руководит.
|
Классные руководители
|
4
|
День большой профилактики
|
15 марта
|
Зам. Директора по ВР
|
5.
|
Встречи учащихся с работниками милиции, медицинскими работниками
|
Ноябрь-декабрь, апрель
|
Администрация
|
6.
|
Акция «Молодежь за здоровый образ жизни»
|
Октябрь-декабрь
|
Классные руководители
|
7.
|
Анкетирование учащихся по проблемам наркомании, алкоголизма, курения.
|
В течение года
|
Классные руководители
|
6. Работа с родителями.
№
|
Содержание работы
|
дата
|
ответственные
|
1.
|
Включение в повестку родительских собраний выступлений по темам оздоровления учащихся
|
Ноябрь, апрель
|
Директор
|
2.
|
Приглашение на родительские собрания медицинских работников ФАП
|
По плану
|
Классные руководители,
медработники ФАП
|
3.
|
Организация индивидуальных консультаций для родителей
|
В течение
года
|
Классные руководители
|
4.
|
Выступление на родительских собраниях по результатам диагностики
|
По плану
|
Классные руководители
|
5.
|
Участие родителей в спортивно-оздоровительных мероприятиях
|
По плану
|
Классные руководители
|
Ожидаемые результаты.
Повышение функциональных возможностей организма учащихся.
Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.
Повышение приоритета здорового образа жизни.
Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.
Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников
Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.
Обновление МТБ школы по спортивно-оздоровительной работе, оборудование тренажерного зала.
|