Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Допобразование


Социальный сертификат дополнительного образования >>> скачать

Лето 2020

leto
Организация наставничества в МБОУ Чебачинская СОШ PDF Печать E-mail

Организация наставничества в МБОУ Чебачинская СОШ

В Чебачинской школе в 2019-2020 учебном году работает четыре молодых специалиста. Сцелью оказания  практической помощи молодым  учителям в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение  педагогического мастерства были определены наставники.

Скакунова Е.А.-  Штондина В.М., Крутилина Э.А.

Лащенова А.И.- Яковлева Н.А.,  Шашерина Е.В.

Банников А.А.- Крутилина Э.А., Шашерина Е.В.

Дейнека А.В.- Шашерина Е.В.

Основные задачи:

  • §Продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.
  • §Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
  • §Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.
  • §Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Для решения данных задач используются разные формы работы:

- индивидуальные, коллективные, консультации;

- посещение уроков;

-  открытые уроки;

- теоретические выступления, защита проектов;

- анкетирование, микроисследования.

Основные виды деятельности:

  • §Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.
  • §Проведение опытными педагогами открытых уроков.
  • §Привлечение молодых к подготовке и организации педсоветов, семинаров,  к работе учебно-методических объединений.
  • §Посещение уроков молодого специалиста.
  • §Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.
  • §Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.

Основные направления работы:

  • §ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление рабочих программ, календарно-тематического планирования и поурочных планов;
  • §организация воспитательно-образовательного процесса;
  • §общие вопросы методики организации работы с родителями;
  • §механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.

Выбор формы работы с молодым специалистом начали  с вводного анкетирования и заполнения листа затруднений, где педагоги указали свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования был составлен  план работы с начинающим  педагогом. 

Были проведены консультации и беседы по перспективному, календарно-тематическому планированию. Оказана помощь при проведении проверочных и контрольных работ в конце первой четверти. Посещались уроки наставниками и  администрацией школы.

Молодые  специалисты сразу заявили  о своей активной профессиональной позиции. Евстегнеева А.И. приняла  участие в конкурсе «Учитель года-2018» в номинации «Дебют» и стала ппобедителем конкурса «Мой лучший урок». Скакунова Е.А. активно занимается внеклассной работой, исполняя обязанности старшей вожатой, Банников А.А. внедряет информационные технологии, занимаясь с детьми робототехникой

 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!